14:18 

Куклы — Dolls (1987)

master Sasori
США - 1987г.
Жанр: Ужасы, Фентези.
Режиссёр - Стюарт Гордон / Stuart Gordon

Совсем неплохо смотрится для ужастика восемьдесят-лохматого года.
Некая "семья"едет на машине, как из разговоров следует "на каникулы".
Папа-мама-девочка. На первый взгляд. На второй оказывается, что "мама" - текущая супруга отца, клишированная мачеха формата восьмидесятых, в шубе (летом), в манерном тюрбане, самоуверенная, эгоцентричная сука, чуть не задавившая по пути двух размалёванных панкушек, голосовавших на обочине. Просто так. Не понравились они ей. Особенно надо отметить шубу. Шуба - это маркер дурновкусия и эгоизма, аллюзия на Круэллу дэ Вилль, садо-зоо-такседермистку от высокой моды. Дама переживает за шубу более, чем за ребёнка. Муженёк её преимущественно рохля: "да, дорогая, нет, дорогая". Девочка - по виду лет шести. В восьмидесятых дети в этом возрасте ещё были похожи на детей и носили бантики, которые позже были дискредитированы: видимо, посчитали, что на бантики слетаются педофилы. Дитя несколько склонно к нездоровому фантазированию. Когда машина застревает в лесу, и папа предлагает укрыться в каком-то старом доме, проглядывающем за деревьями, а его супруга вырывает у девочки и закидывает в кусты мишку, ребёнок застывает на месте, представляя, что из кустов мишка возвращается огромным преогромным, и пугает парочку до полусмерти, а потом с мишки облезает плюшевая шкура, и под ней оказывается монстр, смахивающий на прямоходящего йорка-переростка с вставной челюстью от Годзиллы. И это порождение негодующего детского разума сначала рвёт на части вредную тётку, а потом и папу зажёвывает. Закончив с пренебрегающими своими родительскими функциями взрослыми, оно разворачивается и раскрывает окровавленные объятия своей лучшей малолетней подружке... К несчастью, бедному ребёнку не дали насладиться воображаемым триумфом, а взяли за шкирку и поволокли к дому.
Естественно, это был совершенно не тот дом, в котором можно безнаказанно остаться переночевать.
Не дождавшись реакции на стук в парадную дверь, и не желая мокнуть под ливнем, семейка залезла в подвал старинного особняка через окно. Пока Розали сокрушалась о шубе, Джуди (девочка)заметила в углу чьи-то глаза, испугалась, попятилась, толкнула папу, папа натолкнулся на кучу коробок и упал вместе с ними. На грохот явились наконец хозяева дома: старый джентельмен с ружьём наперевес и его не менее пожилая леди. Недоразумение было выяснено, хозяева любезно согласились приютить на ночь путешественников, попавших в грозу.
Пока хозяйка, одетая по моде конца XIX века, разливала суп в тарелочки с веджвудскими каёмочками, хозяин успел пообщаться с Джуди, в частности о том, почему у не нет куклы. Тут он произносит гениальную фразу.

"Девочка без куклы выглядит незаконченной."


Джуди открывает рот, чтобы пожаловаться, но Розмэри делает многозначительный намёк, говорит, что Джуди раздолбайка, потеряла своего медведя в лесу, а Джуди с несчастным видом это враньё подтверждает. Хозяин говорит, что нового медведя подарить ей не может, но позаботится, чтобы у Джуди в его доме была хорошая компания и вручает её огромного Полишинеля, горбатого, носатого, со ртом до ушей. Джуди с восторгом обнимается с куклой, которую хозяин представляет, как своего "давнего и хорошего друга".
Хозяин, оказывается, кукольник. Поэтому дом полон старообразными куклами, фарфоровыми и восковыми викторианскими "красавицами", деревянными лошадками, заводными фигурками. Хиллари, его супруга, выглядит настоящей интеллигентной старой чертовкой. Особенно, когда на вопрос о погоде, с мечтательным выражением лица вспоминает былые неописуемые грозы, помешивая супчик в медной кастрюльке. Такие были грозы, такие грозы! Хозяин с ней полностью согласен - грозы отпушивают туристов, зато приносят вдохновение.
Гости на этот день ещё не кончились - в дверь вваливаются две чуть не задавленные на дороге Розмари подружки и водила, подобравший девушек. Водилу зовут Ральфом, в более поздние времена он бы наверняка оказался по профессии программером, уж очень характерный типаж. Но в докомпьютерные времена такие люди занимались чем-то другим. Например, благотворительностью на дорогах. Девушки, правда, уверены, что альтруисты - это миф, и Ральфи на деле просто надеялся, что ему дадут.
Хозяева и им не отказывают, хотя панкушки ведут себя вызывающе-хамски.
Кто доживёт до утра на этом месте уже ясно.
Морализаторский посыл в итоге тоже очевиден.
Хозяева прекрасны. Особенно Габриель - хоть миними заказывай (Гай Рольф в молодости был боксёром и профессиональным автогонщиком, актёрскую карьеру начал с героических фильмов про рыцарей, но и в старости лоск стал только ярче).
Хозяйка носит прекрасные костюмы по моде времён императрицы Марии Фёдоровны, а ночью бродит по коридорам в многослойном ночном одеянии до пят, окружённая облаком неровно постриженных волос, с чёрной коляской, убаюкивая лежащую там фарфоровую малышку. Прекрасное виденье, почти призрак.
Конец можно считать хэппиэндовым.
Неиспорченные люди получили шанс на счастье, а испорченные - на перевоспитание.

Исполнитель роли Габриеля засветился потом в серии фильмов "повелитель кукол". Так что у него своя "доллстори".

Добродушный Ральф Моррис - полный тёзка писателя-фантаста XVII века, повествовавшего о дальних путешествиях в фантастические страны и полётах на Луну. Возможно, это случайность, но возможно сценаристы ему преднамеренно дали такое имя.

Куклы.
В-основном - имитации антикварных французских куколок 19 века. Неудивительно. Эти приоткрытые пустые ротики и полукруглые зубки легко наводят на мысль о кукольном вампиризме.

изображение

@темы: кино

URL
   

Hitokugutsu

главная